Начало своей истории тормозная система транспорта берет со времени появления колеса. Конечно же, речь идет о гужевом транспорте. Телеги, повозки, кареты — проотцы современного автомобиля. Двигателем в те времена служили животные. Когда необходимо было прибавить «газа» говорили «Но», а когда притормозить говорят «Пру». Соответственно и торможение повозки и ли кареты производилось, в современном понимании, скоростью. То есть торможением лошадью или другим животным.
С увеличением веса кареты остро встал вопрос эффективности торможения. Дело в том, что лошадь уже не могла самостоятельно замедлять скорость движения. Так тормозная система автомобиля, как и любого транспорта, стала одним из важнейших направлений развития автомобилестроения.
Первыми широко используемыми тормозными системами с 19 века был колодочный и клещевой тормоз. Представляет из себя рычаг и колодку, которая тормозила колесо, прижимаясь прямо к ободу. Но с началом использования резиновых шин это стало не невозможно, то неэффективно. Развитие тормозных систем произошло с появлением автомобиля.
Первыми появились дисковые тормоза. Использовались с конца 19 века, а в 1902 году они были запатентованы У. Ланчестером. Но в то время тормозные колодки изготавливали из меди, а диск был стальной. В результате во время торможения система издавала громкий скрип. В связи с этим пальму первенства захватили барабанные тормоза.
В 1953 году Jaguar впервые серийно начал устанавливать дисковые тормоза фирмы Lucas. Далее эстафету приняли США, а именно автомобильный гигант Студебеккер. С тех пор лидерство прочно закрепилось за дисковыми тормозами.
Схема тормозной системы представляет самые популярные виды тормозов автомобиля.
Эта тормозная система автомобиля характеризуется «открытой компоновкой». Имеет в составе суппорт, диск, тормозные колодки. Эта схема тормозной системы автомобиля является более современным и совершенным видом тормоза — компактнее, легче и эффективней, намного проще барабанного механизма. Самоочищается от грязи и пыли. За счет открытой компоновки быстро охлаждается. Имеет большой потенциал в доработке. Замена тормозных колодок и дисков проще и дешевле чем барабанные.
Тормозной диск. Основной элемент тормозной системы. В процессе торможения тормозной диск нагревается до 270 гр.С в городе, и до 900 градусов на треке. В связи с этим является расходной запасной частью. Как правило срок службы тормозного диска 60-80 тысяч километров. Рекомендуется использовать качественные и проверенные запасные части. Не всегда оригинальные комплектующие тормозной системы это панацея. В настоящее время достаточно большой выбор аналоговых дисков.
Тормозные колодки. Часть дисковой и барабанной тормозной системы и основной рабочий компонент. Представляет из себя стальную пластину и фрикционную накладку. Накладка изготовлены из фрикционной смеси. В свою очередь эта смесь бывает асбестовая, безасбестовая, органическая. Асбест негорючий материал, но канцерогенный. Это дешево, но не экологично. Безасбестовые колодки это современный этап. В качестве армирующих добавок используется металлическая вата, медная или алюминиевая стружка. Колодки это второй после масла расходник. Меняется на 10-15 тысячах километров пробега или по датчикам.
Суппорт. Можно охарактеризовать как несущую конструкцию всего дискового тормоза. Комплектуется тормозным цилиндром, поршнем и направляющими. Основными неисправностями поршня являются износ направляющих, уплотнителей.
Тормозная система автомобиля имеет «закрытую» классическую компоновку. Эта схема тормозной системы автомобиля комплектуется барабаном, цилиндром, накладками/колодками, и другими деталями. Морально устарел. Дорог в обслуживании, потому что много мелких деталей. При ремонте почти всегда требуется установочный комплект, как раз с этими пружинками.
Электрическое торможение двигателем. Такая схема тормозной системы предусматривает, что в момент торможения двигатель переключается в режим генератора, и вырабатывая энергию заряжает батареи. Используется в электро и гибридных автомобилях.
Хороший пример это — лифтовая система. Система кабины и противовеса. Двигатель потребляет энергию когда поднимает вес кабины, который тяжелее противовеса. Но в случае спуска кабины, которая тяжелее противовеса, двигатель как бы тормозит свободный спуск, препятствует силе притяжения, переключаясь в режим генератора.
Все эти виды тормозов широко используются в автомобилестроении в настоящее время.
В этой статье мы рассмотрим самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля, а именно замены тормозных дисков, колодок своими руками.
Нажимая ОТПРАВИТЬ вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности